Суфизм (от арабского слова "суф" шерсть) – мистико-аскетическое учение в исламе, начал зарождаться как протест против богатства, но протест пассивный. Верующие покидали города и уходили в сельскую местность, вели аскетический образ жизни: носили одежду из шерсти, совершали постоянные молитвы, держали посты, добывали пропитания только на один день помогая кому-нибудь по хозяйству. Постепенно к аскетизму примешивается мистика, начинают задумываться о праведной жизни. Стали появляться группы аскетов — мистиков, называющих себя «захидами» (нищий, бедняк). К  XII в. сложилось 12 основных братств, в которых существовала строгая иерархия: шейх (пир) — от арабского слова «шаха» («старец») – почетное звание наставника, под руководством которого проходят подготовку начинающие. Со временем шейхи становились богатыми и влиятельными людьми в государстве. Их  муридами (учениками) были ханы, султаны, крупные феодалы.

Специфической чертой суфизма в Средней Азии было то, что он не выступал как ересь и оппозиция исламской доктрине, а действовал в рамках сунны и шариата, т.е. был абсолютно законен. Здесь в начале XII в. возникло самостоятельное мистическое течение в исламе получившее название  ХОДЖАГОН (от персидского – хваджа  — господин, хозяин). В странах распространения ислама "ходжа" – почетный титул духовных лиц, форма обращения к учителю. Звание «ходжа» носили члены братства Ходжагон (не путать с «хаджи» -  мусульманин , совершивший хадж ).

 

Этот тур по Ташкенту, Бухаре и Самарканду позволит вам посетить самые святые места паломничества мусульман. Такие как могилы Семи Пиров Бухары, Мемориальный Комплекс хадисоведа Аль Бухари, Мавзолей святого двоюродного брата пророка и другие. На протяжении веков, для мусульман из Центральной Азии паломничество в сокровенные места этих святынь считались малым Хаджем. В Ташкенте вы откроете для себя святую реликвию мусульманской культуры и истории – Коран Халифа Османа, уникальный и почти полностью сохранившийся древний пример Святого Корана в Мире.

 

+

Прибытие в Ташкент вечерним рейсом.

Встреча с гидом в аэропорту.

Трансфер в гостиницу.

Ночь в гостинице.

+

Завтрак в гостинице.
После завтрака экскурсия по Ташкенту:

  • Наш паломнический тур начнется с посещения культово-мемориального комплекса Занги-Ата в пригороде Ташкента. Ансамбль сложился у погребений суфийского шейха Занги-ата и его жены Амбар-биби, которые жили в Ташкенте в 13 веке. Занги-ата известен как исламский святой (авлия), старец (пир), богослов, распространитель ислама в Средней Азии, один из последователей и учеников шейха Ходжа Ахмеда Ясави. Мавзолей над его могилой был построен в XIII веке, а пристройки к нему и прочие архитектурные элементы возводились уже в XVII и XX веках. Жена шейха - Амбар-биби - святая покровительница материнства. Вы увидите много молодых женщин, которые подметают пол вокруг мавзолея; они пришли, чтобы попросить ребенка.
  • По возвращению в Ташкент мы посетим ансамбль Шейхантаур, который сформировался вокруг мавзолея Шейха Хавенди Тахура (XV-XIX вв). Шейх Ховенди ат-Тахур (Шейхантаур) родился в XIII веке и был Сейдом - потомком пророка Мухаммеда. Его отец, Шейх Омар, прибыл в Ташкент с единственноей целью — распространение ислама. Молодой Шейхантаур принял посвящение среди дервишей города Яссы, где уже в то время был распространен культ суфистского Шейха и основателя ордена Ходжи Ахмеда Ясави. Шейхантаур остался в памяти ташкентцев как «мудрейший из мудрейших».
  • Медресе Кукельдаш – это одно из крупнейших и сохранившихся в наши дни медресе в Средней Азии, которое находится в самой древней части Ташкента возле площади Чорсу. Здесь же расположился старейший рынок Чорсу, прогулявшись по которому вы ощутите весь колорит восточного базара.

Обед в ресторане. После обеда посещение:

  • Комплекс Хаст Имам - религиозный центр в старом городе Ташкенте сформировавшийся на могиле известного ученого, знатока Корана и хадисов, поэта и ремесленника Хазрет Имама. Здесь находится мавзолей выдающегося законоведа шафиитского толка, хадисоведа и комментатора Корана, почитаемого духовного лица Мухаммеда Абу-Бакра Каффаль-Шаши. Главная ценность комплекса - библиотека, разместившаяся в мечети Тилляшейх, где Вы сможете увидеть редкие собрания Коранов, сборники хадисов, и знаменитый Корана Османа VII века. Ансамбль также включает в себя другие постройки - Медресе Барак Хан XVI века, величественная действующая мечеть, и здесь же располагаются Духовное управление мусульман Узбекистана и Исламский университет.
  • Обзорная экскурсия по городу, во время которой вы увидите сквер Амира Тимура, здание оперного театра имени Алишера Навои, площади и проспекты города.
  • К вечеру мы посетим Мечеть Минор или Белую Мечеть, построенную в 2014 г. Мечеть располагается на берегу канала Анхор. Здание мечети построено в традиционном восточном и узбекском стиле, имеет два минарета и купол небесного цвета. Внутренняя часть мечети оформлена в стиле «накш» и михраб украшен не только изречениями из Корана, но и хадисами. Мечеть рассчитана на более 2400 человек. После открытия, мечеть «Минор» стала одним из крупнейших духовных центров мусульман Ташкента и всего Узбекистана.

Ужин в ресторане.
Ночь в гостинице.

* Мечети для молитвы (намаза) в Ташкенте: Мечеть в  Хаст Имам, Мечеть Ходжа Ахрар, мечеть Минор.

+

Завтрак в гостинице.
Трансфер на вокзал и переезд в Бухару на скоростном поезде.
Прибытие в Бухару, трансфер и заселение в гостиницу.
Обед в ресторане. После обеда мы посетим достопримечательности города Бухара:

  • Крепость АРК (IV до н.э. - XIX в) - в средневековье это был целый маленький город, окруженной стеной. Внутри крепости располагались дворец эмира, монетный двор, мечети, правительственные институты, склады, магазины, тюрьма и площадь для общественных собраний.
  • Мечеть Боло Хауз (1712) – известная и почитаемая мечеть близь искусственного водоема с изумительными деревянными колоннами.
  • Мавзолей Чашма Аюб («Источник Иова»). По легенде, еще до существования города, люди жившие здесь умирали от засухи, но, увидев странствующего Иова (пророка Иова из библейской истории), попросили у него воды. Он ударил своим посохом о землю, и в тот же миг появился источник кристально чистой воды. Строительство мавзолея началось в XII веке и много раз здание перестраивалось. Необычный конический купол в виде шатра появился во времена Тимура, благодаря пленным рабочим из Хорезма. Сегодня в здании мавзолея помимо источника расположен музей воды. А вода в источнике по-прежнему прозрачна и чиста.
  • Мавзолей Саманидов (IX - X в) - первое здание в Центральной Азии, построенной из жжённого кирпича в форме куба, с крытым куполом и неповторимым геометрическим проектом кладки - шедевр мировой архитектуры.

Ужин в ресторане.
Ночь в гостинице.

* Мечети для молитвы (намаза) в Бухаре: Мечеть в Накшбанди, Мечеть Калон, Мечеть Боло Хауз.

+

Завтрак в гостинице.
Сегодняшний день посвящен посещению могил Семи Пиров Бухары.
Мистическое движение Ходжагон, зародившееся в Бухаре, объединило большинство суфийских общин, завоевало главенствующие позиции, и его постулаты стали основным духовным руководством в жизни общества. Его ряды сплотили огромное число последователей, большинство из которых были людьми неординарными и оставили яркий след в истории государства. Это знаменитые «семь пиров Ходжагон — Накшбанди», родившиеся в округе Бухары, прожившие здесь свою славную жизнь и похоронены на своей родине. Их могилы сегодня являются местами паломничества для правоверных мусульман со всего мира.

  • Утром мы выезжаем в древний Гиждуван (40 км от Бухары), к могиле шейха Абдула Абд Ал-Халика Гиждувани, основателя суфийского ордена Хаджаган (Путь учителей). Он родился в местечке Гиждуван в 1118 году и был одним из четырех учеников и последователей Юсуфа Хамадани. Им была основана школа центрально-азиатского мистицизма (суфизма) – Тарикат Хаджаган, основным отличием которого был тихий зикр. Учение, которое он разработал, отличалось тем, чтобы воспитать в себе такие качества мусульманина, как доброта, уважение к старшим, соблюдение моральных принципов, щедрость, любовь к труду.
  • Затем мы едем в Шафиркан (в 50-60 км. от центра Бухары). Здесь находится могила четвертого ученика Абдухалика Гиждувани - Ходжи Мухаммад Ариф Ар Ревгари, известного как Святой Ходжа Ариф Мохитобон (умер в возрасте 103 лет в 1259 г.). После смерти великого учителя, получил разрешение быть духовным наставником для других и возглавил орден.
  • Далее мы посетим могилу Ходжи Махмуд Анжир Фагнави в селе селе Анжирбог (умер в 1286 г.). Знаменитый суфий родился вблизи города Вабкент. В начале своего пути он был ремесленником и плотником. Фагнави стал продолжателем духовной суфийской традиции после Арифа ар-Рифгари, чьим учеником он был на протяжении долгого времени. Именно он, при отправлении молитв, стал приветствовать и поощрять на ряду с тихим зикром – хуфи, так же и громкий зикр – джахрия.

Обед в ресторане.

  • После обеда наш путь лежит в Рометанский район, где находится в мавзолей Ходжи Али Рометани. Он был учеником Ходжи Махмуда Фагнави. В народе суфия прозвали «Азизхон» – почтенный шейх. Он профессионально занимался ткачеством на протяжении всей своей жизни. Али Рамитани удалось невозможное – он обратил монголов в исламкую веру. Помогал восстанавливать разрозненные земли после нашествия монголов, занимался врачеванием. Легенда гласит, что суфий умел читать мысли людей и отвечать на заданный вопрос, до его озвучивания вслух.
  • Далее мы направимся в село Симас, где находится Мемориальный комплекс Ходжа Мухаммад Бобо Самосий. Это место захоронения прославленного суфия, последователя Хаджи Али Рамитани. Хаджа Саммаси внес неоценимый вклад в развитие суфизма, предрек рождение великой личности – Бахаутдина Мухаммада Накшбанди.
  • Мемориальный комплекс Хаджа Сайид Амир Кулал Бухари. Сайид уже при жизни имел прозвище Калон, что означает «Великий», и был знаменит тем, что профессионально занимался гончарным ремеслом. Именно за это его прозвали словом «кулал», что переводится как гончар. Сайид Амир Кулал был духовным авторитетом, имел больше сотни последователей, среди которых был Бахаутдин Мухаммад Накшбанди. Он познакомил Накшбанди с основами суфизма, о правильном чтении зикра, с традициями мистического пути Хаджаган.
  • Мемориальный комплекс Ходжи Бахаутдина Накшбанди - одна из важнейших святынь Узбекистана - считается среднеазиатской Меккой. Каждый уважающий себя мусульманин знает и почитает это имя Бахаутдина Накшбанди. Великий богослов XIV века, шейх суфийского ордена Накшбандия был духовным наставником Тимура, совершал хадж в Мекку 32 раза. Он призывал людей быть скромными, отвергал роскошь. Однако, он не признавал аскетизм и уединение, которое требовало просить подаяния. Суфий должен был зарабатывать на свое пропитание исключительно трудом. У Бахаутдина Накшбанди было несколько профессий, и в каждой он достиг совершенства. Он был ткачом, гончаром и резчиком по металлу, за что получил прозвище Накшбанд (художник). Следуя его примеру, многие суфии прекратили бродяжничество и стали зарабатывать на жизнь ремеслом. Благодаря высокой святости и благочестию знаменитого богослова, Бухару нарекли «Куполом Ислама на Востоке», а его самого причислили к лику святых и признали покровителем этого благословенного города, в котором прошла вся его жизнь. В мавзолей святого Бахаутдина приезжают верующие из разных мусульманских стран, чтобы попросить исполнения желаний и отпущения грехов. Считается, что молитвы из святого места до Аллаха доходят лучше всего. А три пеших похода из Бухары до некрополя «засчитываются» как один хадж.

Вечером возвращение в гостиницу.
Ужин в гостинице или в ресторане.
Ночь в гостиницу.

+

Завтрак в гостинице.
Свободное время до 11:00. Вы можете отдохнуть или прогуляться по утренней Бухаре.
Стандартный выезд из гостиницы до 12:00.
Экскурсия по Бухаре:

  • Комплекс Поикалян (XII - XVI в) - визитная карточка Бухары - архитектурный ансамбль состоящий из действующей соборной мечети Калян, медресе Мири Араб и минарета Калян, самого высокого (46 м) в средне-азиатском регионе.
  • Мечеть Магоки Аттари – в 937-м мечеть сгорела почти до основания при пожаре и в12-ом столетие была восстановлена по подобию, чудом сохранившегося южного портала.
  • Комплекс Ляби-Хауз - сердце Бухары - одна из центральных площадей, сформировавшаяся в XVI-XVII веках. Центральный водоем "хауз" обрамляют три здания - медресе Кукельдаш, медресе Диван-Беги и ханака Диван-Беги.

Обед в ресторане. После обеда трансфер на вокзал и переезд в Самарканд на скоростном поезде (15:50-17:20).
Прибытие в Самарканд, трансфер в гостиницу и заселение.
Ужин в ресторане.
Ночь в гостинице.

* Мечети для молитвы (намаза) в Самарканде: Мечеть Рухабад (вблизи Гур-Амира), Мечеть в мемориальном комплексе Убайдуллаха Ахрара, и Мечеть в Шахи Зинда.

+

Завтрак в гостинице.

  • Мы начнем наш тур по Самарканду с посещения мазара известного в разных странах Востока видного представителя суфизма XV-XVI веков – Ходжа Ахмада Косони или Махдуми Азама Дахбети в пригороде Самарканда.
  • Затем наш путь лежит к мемориальному комплексу Имама Исмаила Аль-Бухари. Высоко уважаемый ученый из исламского мира, корифей науки о хадисах (воспоминания о словах и делах Пророка). Его знаменитый свод хадисов «Ал-Джами ас-Сахих» («Истинное собрание») считается второй после Корана основой мусульманского вероучения. Место его захоронения одно из самых священных мест для поклонения у мусульман.
  • После этого мы вернемся в город и совершим паломничество в Комплекс Шахи Зинда. Это не только уникальный красивейший исторический комплекс, состоящий более чем из 20 зданий различных времен постройки, но и одно из святейших мест поклонения. Комплекс сформировался вокруг могилы двоюродного брата пророка Мухаммеда – Кусама ибн-Аббаса. Он прибыл в Среднюю Азию в VII веке проповедовать ислам. По преданию, Кусам ибн-Аббас был обезглавлен зороастрийцами во время молитвы в этом самом месте, но не умер, дух его и поныне находится здесь. А комплекс в честь него назвали «Живой царь». Еще в средние века паломничество к могиле «Живого царя» приравнивалось к хаджу в Мекку.
  • Также мы посетим Мечеть Хазрет Хизр. Она была построена в месте, где в 8 веке появилась первая мечеть Самарканда. Хазрет Хизр – это святой покровитель всех путешественников и паломников.

Обед в ресторане. После обеда мы направимся в

  • Мавзолей Ходжи Донияра – место многочисленного паломничества мусульман, евреев и христиан, и покрытое многочисленными преданиями и легендами. Ходжи Донияр, или Святой Даниил, был пророком, и по велению Амир Тимура, в Самарканд были привезены его мощи и сооружен мазар.
  • Комплекс Абди-Дарун, воздвигнутый у могилы почитаемого святого. Ходжа Абди Дарун был одним из первых миссионеров ислама в Самарканде. Его мавзолей появился здесь в 9 веке. Комплекс также включает в себя действующую мечеть.
  • Мазар святого чудотворца – Ходжа Убайдулла или, известного в народе под именем, Ходжа Ахрара Вали (1404-1489гг). Могила святого находится на территории культово-мемориального ансамбля Ходжа-Ахрар, заложенного в XVв. Ходжа Ахрар был великим ученым суфием и богословом своего времени в Мавераннахре и Хорасане. Являясь шейхом Тариката Накшбандия в XVв, он всесторонне разработал его теоретические и практические аспекты. Шейх был духовным наставником Тимуридов. Этот выдающийся человек был не только мыслителем, чудотворцем и покровителем бедных, но и искушенным политиком.

Ужин в ресторане.
Ночь в гостинице.

+

Завтрак в гостинице.
Весь день экскурсия по Самарканду с посещением:

  • Мавзолей Рухабад – здесь захоронен Шейх Бурхан ад-дин Сагарджи. Он был одним из самых крупных персон братства Сухравардия середины XIV в. В 1345-46 гг. известный арабский путешественник Ибн Батута встретился с ним в Китае, в Пекине, во дворце монгольского хана – правителя Китая. Здесь шейх был признан «главой мусульман» (садр-и джихан), здесь же он и умер. Сагарджи завещал сыну перевезти свой прах в Самарканд и похоронить там. В 80-е годы XIV в., считая святость шейха Бурхан ад-дина Сагарджи общепризнанной, Амир Тимур возводит мавзолей над его могилой, известный как мавзолей Рухабад – «Обитель духа». Согласно легенде, Бурханеддин Сагарджи обладал великой реликвией — коробочкой, в которой хранились волосы из бороды пророка Мухаммеда. Говорят, во время строительства она была замурована в купол мавзолея. Благодаря этому усыпальница обрела статус одной из самых почитаемых святынь Самарканда.
  • Прямо напротив Рухабада расположен Мавзолей Гур Эмир (XV в.) – захоронение династии Тимуридов и самого Амира Тимура. По завещанию Тимура («захоронить его у ног его пира») здесь также находится могила его духовного наставника Мир Саййида Барака. Сам мавзолей это уникальный памятник архитектуры с незабываемым сине-голубым куполом.
  • Площадь Регистан (XV-XVII в) – сердце Самарканда. Уникальный ансамбль, состоящий из трех медресе, которые являлись и являются центром старого города и прохождения форумов и фестивалей.

Обед в ресторане. После обеда посещение:

  • Обсерватория Улугбека (XV в.) - первая обсерватория на востоке с 30 метровым секстантом, построенным Улугбеком. Все что осталось гот древней обсерватории - изогнутая траншея части секстанта.
  • Сиабский Базар - современный традиционный «восточный» рынок в Самарканде, удивляет туристов своей красочностью и многообразием предлагаемых продуктов и товаров.
  • Мечеть Биби-Ханум (XIV - XV в) – проект задуманный Тимуром как самая большая мечеть того времени.

Ужин в ресторане.
Ночь в гостинице.

+

Завтрак в гостинице.

Трансфер в аэропорт для вылета утренним рейсом в Москву

 

Индивидуальные туры от 2 человек - стоимость тура от 950$ на человека
Групповые туры от 10 человек - стоимость от 700$ на человека

ВКЛЮЧЕНО:
Размещение на базе двухместного номера
Питание (7 завт., 6 обедов, 6 ужинов)
Входные билеты на объекты по программе
Русскоговорящий гид по маршруту
Транспорт на все трансферы по программе
Билеты на поезд (эконом класс)
Носильщики в гостиницах
Мин. вода 1 бут. на чел. в день

Свяжитесь с нами для детальной информацией или для бронирования:
Телефон / Whatsup: +998 93 226 0880
Telegram: https://t.me/bravotour 
Instagram: https://www.instagram.com/bravotoursuz/ 
Facebook: https://www.facebook.com/BravoToursUz 
email: [email protected] 

 

Базовый выбор - 3* гостиницы класса комфорт.
По запросу можно улучшить уровень гостиниц.

Отправить заявку