
.jpg)
Этот дворец построен менее 100 лет назад, но, несмотря на это, именно здесь можно увидеть как обустраивали свой быт и интерьер представители правящих династий.
Начало строительства совпало со временем правления эмира Саида Алихмана. Даже место под строительство было выбрано здесь не случайно. Благодаря особому микроклимату здесь всегда прохладно по сравнению с жаркими улицами города.
Первым был построен гарем. Планировка и убранство здесь были в стиле местных традиций. Стены покрашены клеевой краской и украшены ганчевой резьбой, весьма распространенной в Узбекистане. Эта ювелирная работа, выполнить которую могут только умелые мастера.
Одноэтажное здание дворца в виде буквы "Г" состоит из входа, окруженного по периметру мастерскими ремесленников, наружного двора для мужчин и внутреннего двора для женщин. К дворцу примыкает айван — красивое сводчатое сооружение. Посередине расположен двор с фонтаном, а снаружи стены украшены ганчевой лепкой. Края крыши украшают декоративные вазы.
Техника отделки дворца, позаимствованная у европейцев, сделала его похожим на пригородный европейский дворец с его особой планировкой, садом, беседками и павильонами.
Для отделки тронного зала также использована резьба по ганчу, но на зеркальном фоне. Ее изобрел и впервые применил здесь замечательный и талантливый архитектор усто Ширин Мурадов, памятник которому был установлен в этом же дворце. А для отделки приемного покоя мастера использовали традиционную роспись по ганчу. Роспись на стенах и потолке была подобрана так, что глаза не устают даже если нее смотреть довольно долго.
Особенно выделяется летняя комната с разноцветными окнами — чайхана. Привлекает внимание туристов и банкетный зал с его раздвижными стенами, которые меняются в зависимости от сезона, изразцы на голландских печах и куполообразный потолок. Здесь находится огромная коллекция китайских и японских ваз. Историки утверждают, что эмиру привезли из Китая чашу, которая меняла свой цвет в случае, когда в еде или напитке содержался яд.
Зеркала из венецианского стекла обращают на себя особое внимание. Отражение в них повторялось более сорока раз. Говорят, что к ним подводили наложницу и зеркало отражало количество ее соперниц, с которыми ей придется бороться.
В глубине сада стоит павильон сестры Николая Второго, княгини Ольги. Это не особо привлекательное снаружи здание. Но внутренняя отделка очень богатая. Росписи на стенах украшены сусальным золотом.